Штенц Маркус, Германия

 

Главный дирижер Филармонического оркестра Нидерландского радио, главный приглашенный дирижер Балтиморского симфонического оркестра, дирижер-резидент Сеульского филармонического оркестра. Выпускник Фолькера Вангенхайма в Кёльнской высшей школе музыки, Леонарда Бернстайна и Сейджи Озавы в Тэнглвуде. Был почетным стипендиатом Королевского Северного колледжа музыки, обладателем премии «Серебряный камертон» Северного Рейна-Вестфалии.

В разные годы Маркус Штенц был генеральным музыкальным директором Кельна и дирижером Гюрцених-оркестра, главным приглашенным дирижером оркестра Халле, художественным руководителем и главным дирижером Мельбурнского симфонического оркестра, главным дирижером Лондонской Симфониетты. Он выступал в крупнейших оперных театрах, включая «Ла Скала» в Милане, «Ла Монне» в Брюсселе, Английскую национальную оперу, Оперу Сан-Франциско, Штутгарт-оперу, Франкфуртскую оперу, Лирическую оперу Чикаго, а также на Глайндборнском оперном и Эдинбургском фестивалях. Под его руководством прошла мировая премьера оперы Куртага «Конец игры» в «Ла Скала» (2018) и Голландской национальной опере (2019).

Маэстро сотрудничает с ведущими симфоническими коллек-тивами, включая Королевский оркестр Концертгебау, Мюнхенский филармонический, NHK, Симфонический оркестр Баварского радио, Оркестр Халле, Лейпцигский оркестр Гевандхауза, Лондонский филармонический, Оркестр Тонхалле, Венский симфонический и Оркестры Гессенского, Западногерманского, Северогерманского радио.

Под руководством Маркуса Штенца записаны диски, удостоенные премий Немецкой ассоциации критиков (Пятая симфония Г. Малера) и журнала Gramophone («Песни Гурре» А. Шёнберга).

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!