Баранов Андрей (скрипка)

 

Победитель международных конкурсов им. Королевы Елизаветы в Брюсселе (2012), им. Б. Бриттена в Лондоне и им. Анри Марто в Германии. Лауреат более двадцати различных международных конкурсов, в том числе в Индианополисе (США), Сендае (Япония), Сеуле (Южная Корея), UNISA (ЮАР), Лианы Исакадзе, им. Давида Ойстраха, им. Никколо Паганини в Москве.

Родился в 1986 году в Санкт-Петербурге, начал играть на скрипке в возрасте пяти лет. Окончил Санкт-Петербургскую консерваторию и Консерваторию Лозанны под руководством таких наставников, как Лев Иващенко, Владимир Овчарек, Павел Попов и знаменитый французский скрипач Пьер Амуайяль. Участвовал в мастер-классах Бориса Кушнира, Лианы Исакадзе, Ким Кашкашьян и других известных музыкантов.

Дебютировал в 2005 году с Заслуженным коллективом России Академическим симфоническим оркестром Санкт-Петербургской филармонии под управлением Василия Петренко. С тех пор выступал на многих престижных сценах мира, в числе которых Консертгебау в Амстердаме, Моцартеум в Зальцбурге, Национальный Большой театр в Пекине, Кадоган-холл в Лондоне, Дворец изящных искусств в Брюсселе, Гевандхаус в Лейпциге, Концертхаусы в Вене и Берлине, Тонхалле в Цюрихе, Большой зал Санкт-Петербургской филармонии, Концертный зал им. П.И. Чайковского в Москве.

Выступления музыканта транслировали крупнейшие радиостанции России, Германии, Финляндии, Швейцарии, США и Японии. В 2018 году скрипач получил премию «Diapason d’Or» за альбом «The Golden Violin» (MUSO).

В 2009 году, в возрасте 23 лет, был назначен ассистентом профессора Пьера Амуайяля в Консерватории Лозанны, и с этого момента начал давать мастер-классы по всему миру. В настоящее время — профессор Университета искусств Фолькванг (Германия) и Академии Ридотто (Италия), приглашённый профессор Международной музыкальной школы-интерната Piccoli Virtuosi (Швейцария) и «Мастерской скрипичного искусства» в Москве.

В 2012 году стал одним из основателей и первой скрипкой Квартета им. Давида Ойстраха, который является одним из самых востребованных ансамблей своего жанра.

Андрей Баранов сотрудничал со многими ведущими коллективами мира, такими как Венский симфонический оркестр, Королевский филармонический оркестр (Лондон), оркестры Санкт-Петербургской филармонии и Мариинского театра, musicAeterna, «Камерата Зальцбург», Люксембургский и Брюссельский филармонические оркестры, Малеровский камерный оркестр, Национальный оркестр Бельгии. Выступал с известными дирижёрами, среди которых Юрий Темирканов, Василий Петренко, Владимир Федосеев, Теодор Курентзис, Николай Алексеев, Эдуард Серов, Иоганнес Вильднер, Вальтер Веллер, Эммануэль Кривин, Кент Нагано, Томас Зандерлинг, Михаэль Зандердинг, Александр Ведерников, Казухито Ямашита, Мишель Табачник и другие. Играл в ансамбле с Мартой Аргерих, Лианой Исакадзе, Пьером Амуайялем, Юлианом Рахлиным, Борисом Андриановым, Элисо Вирсаладзе, Андреем Гугниным, Кириллом Герштейном, Антонио Менезесом.

После победы на конкурсе им. Королевы Елизаветы музыкант получил право играть на скрипке «Хаггинс» («Huggins») работы Антонио Страдивари (1708), предоставленной японским музыкальным фондом Nippon.

Ближайшие концерты

4 апреля 2025, пятница
Большой зал филармонии, Екатеринбург
4 апреля 2025, пятница 19:00

Бетховен. Пятая

Симфонический оркестр
Екатеринбург
Пятая симфония — хит на все времена, близкий каждому мыслящему и ищущему человеку, пульсирующий вечным мотивом борьбы и победы над судьбой.
2025-04-04 19:00:00 2025-04-04 21:00:00 Asia/Yekaterinburg Бетховен. Пятая https://alap.sgaf.ru/afisha/40450 СГАФ, Большой зал филармонии
Подробнее
19:00, Большой зал филармонии, Екатеринбург

Бетховен. Пятая

Пятая симфония — хит на все времена, близкий каждому мыслящему и ищущему человеку, пульсирующий вечным мотивом борьбы и победы над судьбой.

Исполнители
  • Уральский молодёжный симфонический оркестр
  • Дирижёр — Дмитрий Филатов
  • Андрей Баранов (скрипка)
В программе
  • Шостакович. Концерт № 1 для скрипки с оркестром ля минор
  • Бетховен. Симфония № 5

Посещение концерта выгоднее в Личном филармоническом абонементе

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!