Уральский академический филармонический оркестр под управлением Дмитрия Лисса стал лауреатом ежегодной премии российских музыкальных критиков по итогам сезона 2019/20. Его наградили «за смелость и концептуальность симфонических программ».
Событиями сезона в Екатеринбурге, Петербурге и Москве стали представленные оркестром масштабные и редкоисполняемые партитуры ХХ века — симфония «Турангалила» Оливье Мессиана (1948) и оратория «Плот „Медузы“» Ханса Вернера Хенце (1968). Они вошли в программу V Международного музыкального фестиваля Евразия в Екатеринбурге. Исполнение сложнейших и редко звучащих произведений взбудоражило музыкальное сообщество двух столиц.
Мы гордимся нашими музыкантами и благодарим экспертов, высоко оценивших работу главного симфонического коллектива Свердловской филармонии и его руководителя Дмитрия Лисса. Поздравляем с общероссийским успехом и Симфонический хор Свердловской филармонии под руководством Андрея Петренко, вместе с оркестром представлявшим эти монументальные полотна.
Журнал «Музыкальная жизнь» так отозвался об исполнении «Турангалилы»: «В центральных частях („Песнь любви II“ и „Радость крови звезд“), с их прорастанием от тонких загогулин пикколо с фаготом в полноценное симфоджазовое ревю, прояснилась стратегическая цель всего этого голливудски-французистого пышноцветья середины прошлого века. В исполнении УАФО оно отдавало шармом мелодий трофейного кино и упертостью в идею многоуровневой — от земли до неба — мировой гармонии». (Елена Черемных)
Газета «КоммерсантЪ» отметила удачу исполнения оратории «Плот „Медузы“»: «Несмотря на некоторую громоздкость выстроенной Хенце конструкции, Дмитрию Лиссу удалось на протяжении часа с четвертью держать зал в напряжении, неуклонно повышавшемся с каждым номером. И при том, как сильно действовали на слушателя в совокупности оркестр, хор, солисты, текст оратории и полотно Жерико на огромном экране (не говоря уже о душераздирающем сюжете), одним из самых впечатляющих моментов стал оркестровый финал — несколько минут чистой музыки, где как будто впервые удалось расслышать непосредственно голос автора. Как оказалось, он убеждает и сегодня.» (Илья Овчинников)
Приз Ассоциации музыкальных критиков вручается с 2015 года за достижения в области музыкального и музыкально-театрального искусства. Среди его обладателей — композитор Леонид Десятников, автор книги «Гендель» музыковед Лариса Кириллина, спектакль «Травиата» под управлением Теодора Курентзиса Пермского театра оперы и балета.