В Свердловской филармонии журналистам Екатеринбурга представили Новый концертный сезон. Почему в филармонии его считают «старым», и что нового он готовит публике; какое развитие в нём получит креативный проект «Открытая филармония» и на что смогут отреагировать новые слушатели — рассказали директор филармонии Александр Колотурский и его первый заместитель Рустем Хасанов.
Сезон, который стартует 17 сентября, был спланирован и отдан публике в марте 2020 года. По известным причинам его пришлось отложить, и сейчас он будет решать новые задачи: по возвращению постоянной публики и привлечению новой аудитории.
Рустем Хасанов:
Завтра у сезона состоится увертюра — концерт с участием победителя Международного конкурса имени Чайковского Сергея Догадина, и почти сразу нас ждёт кульминация — Симфонический форум России, на котором соберутся оркестры из восьми российских регионов. У сезона будет своя кода — фестивали «Денис Мацуев представляет» и «Безумные дни в Екатеринбурге». С нами будут звёзды: Борис Березовский, Денис Мацуев, Сергей Крылов, Барри Дуглас, Юрий Башмет; великие оркестры и замечательные дирижёры, но будет и новое. Михаил Пореченков, которого мы каждый день видим в рекламе «Русского лото», выйдет с «Солистами Москвы» читать «Облако в штанах» Маяковского. Дмитрий Брекоткин, наш любимец из «Уральских пельменей», расскажет сказку «Конёк Горбунок» с оркестром. Мария Третьякова, известная по шоу «Пацанки», предстанет в моноспектакле на музыку Чайковского и Мусоргского. Все эти проекты хороши для привлечения новой аудитории, так же как и наши новые форматы, которые объединят проект «Открытая филармония».
Александр Колотурский:
Проект «Открытая филармония» — очень обширный, у него много целей — сиюминутные и на десятилетия вперед. Главная его задача — продвижение академической музыки и классического искусства. Проект был запущен в январе 2021 года. Он направлен на поиск новых форм для воспитания нового слушателя и привлечения новой молодёжной аудитории в наш концертный зал.
17 сентября, в день открытия сезона, филармония примет десятиклассников и учащихся музыкальных школ Екатеринбурга. Для них состоится «Филармонический урок», в который входит экскурсия, участие в репетиции, общение с артистами и знакомство с их инструментами, творческое задание и вечерний концерт. «Филармонические уроки» филармония проводит при поддержке Администрации города Екатеринбурга и к 2026 году планирует вовлечь в него все школы города.
19 сентября будет дан старт экскурсиям и лекционным форматам, часть из которых призвана выполнять роль «предконцертных настроек», а часть образует два независимых лекционных абонемента.
22 сентября в филармонию придут студенты. В этом году с ними планируется провести три вузовские недели. Для каждого вуза будет определён свой день, в который для студентов пройдут экскурсионная программа и интерактивный концерт.
7 сентября стартовал новый сезон детских Музыкальных воркшопов — интерактивых-иммерсивных программ для детей от 4 до 7 лет. В январе 2022 года филармония откроет подобные занятия для взрослой аудитории.
Виктор Кокшаров,
председатель Наблюдательного совета филармонии, владелец Суперабонемента и один из первых слушателей, вступивших в Лигу друзей филармонии:
Очень важно дать возможность студентам прикоснуться к тайнам искусства и хотя бы раз в год посетить филармонию. Бывая на концертах, я встречаю здесь много наших студентов и убелённых сединами преподавателей, которые вспоминают, как впервые оказались здесь в студенческие годы. Для того, чтобы любить музыку, надо её слушать.
В новом сезоне филармония предложит аудитории испробовать новые форматы концертов: «Джазовые пятницы», которые будут начинаться в 21 час, «Субботний playlist» с концертами-«настроениями» в одном отделении без антракта, «Music night» с ансамблем волынщиков, квартетом саксофонов и танго-оркестром. Эти концерты помогут филармонии почувствовать новую аудиторию, определить её интерес.
«Молодёжь — самая любопытная, самая любознательная эмоционально-открытая аудитория, люди, которым интересно всё. — подчеркнул Рустем Хасанов. — Мы хотим использовать их интерес и попытаться сделать так, чтобы молодёжи в филармонии было интересно».