Систему виртуальных концертных залов и качество трансляций Свердловской филармонии высоко оценил ведущий российский специалист в области медиавещания. Руководитель отдела медиапроектов Московской филармонии, продюсер прямых трансляций из Концертных залов им. П.И. Чайковского и им. С.В.Рахманинова, член жюри Большой оркестровой премии «440 герц» Алексей Королев специально прилетел в Екатеринбург, чтобы ознакомиться с работой ВКЗ в регионе и внести свои предложения по её улучшению.
Представитель Московской филармонии изучил систему работы виртуальных площадок области, встретился со съёмочной группой филармонии, ознакомился с техническо-производственным комплексом ВКЗ, а также смог лично отследить процесс организации вещания концертной программы из Большого зала в населенные пункты области.
«Московская филармония работает на федеральном уровне – мы проводим вещание в рамках проекта «Всероссийский виртуальный концертный зал». Но очень важно, чтобы на самом высоком уровне была организована работа по части вещания и в регионах. В Свердловской филармонии – уникальная система виртуальных залов. Её модель должна быть использована в других регионах страны, развивающих систему ВКЗ» – отметил Алексей Королёв.
Виртуальные концертные залы филармонии оборудованы качественной аппаратурой, которая создаёт эффект присутствия на концерте. Над трансляцией работает большая команда медиаслужбы – звукорежиссер, режиссер, скорридер (редактор, читающий партитуру) видеоинженер за пультом, оператор на сцене и ассистент режиссёра. За основу подачи контента взят принцип работы по партитуре, принятый во всем мире – режиссер понимает какой артист и музыкальный инструмент должен появиться в кадре в нужный момент.
«Качество трансляций Свердловской филармонии заслуживает высоких профессиональных оценок. Сотрудники медиаслужбы креативно подходят к процессу создания материала — есть понимание работы с кадром, виден профессиональный уровень, умение режиссера работать с операторами, слаженность взаимодействия всей команды. Понятно, что есть своя система и она частично схожа с западной, но тем не менее принципы работы свои — и это правильно. Есть общепризнанные лидеры в области медиавещания концертных программ — это Московская и Петербургская филармонии, Мариинский театр, в этот ряд я бы поставил и Свердловскую филармонию. Я не видел трансляции такого уровня в других регионах», – подытожил Алексей Королёв.
Эксперт отметил, что дальнейшее развитие, как и в любой сфере, все же необходимо. Это, прежде всего, связано с закупкой более современного и дорогостоящего технического оборудования. Но главное, есть понимание куда двигаться и люди, готовые совершенствовать свою работу.
В 2009 году Свердловская филармония первой в стране организовала систему виртуальных концертных залов. В системе концертной организации работает 110 ВКЗ, 6 из них за пределами региона. Система онлайн-трансляций Свердловской филармонии позволяет смотреть и слушать в режиме реального времени и в записи лучшие концерты из Большого зала. Так, классическое музыкальное искусство становится по-настоящему доступным даже для жителей самых отдалённых территорий. К 2024 году филармония в рамках национального проекта «Культура» планируют открыть виртуальные площадки в каждом муниципалитете Свердловской области.