Солнечная «Музыка Испании» с вдохновенным соло одного из самых гибких, виртуозных и выразительных деревянных духовых инструментов оркестра прозвучит 15 марта в Свердловской филармонии. Артур Назиуллин, входящий в десятку самых востребованных кларнетистов мира, выступит с Уральским филармоническим оркестром под управлением Алексея Доркина. Музыканты исполнят произведения Гранадоса, Альбениса, де Фальи, Наварро, Равеля и Чайковского, вдохновлённые родиной фламенко. Концерт пройдёт в рамках программы Министерства культуры Российской Федерации «Всероссийские филармонические сезоны».
Блестящей игрой, талантом и артистизмом Артур Назиуллин сумел нарушить монополию скрипачей, пианистов и виолончелистов российской исполнительской школы. Воспитанник Московской консерватории и двух Высших школ музыки, уже в 25 лет он вошёл в «первую десятку лучших кларнетистов нового поколения». Первоначально жизнь артиста была связана с российской столицей, но 5 лет назад он вернулся на родину, в Башкортостан, где успешно совмещает посты директора в Национальном симфоническом оркестре и региональном отделении Благотворительного фонда Владимира Спивакова, возглавляет Международный конкурс и Международный фестиваль «Владимир Спиваков приглашает», проходящие в Уфе.
Ему удаётся успешно вести административные вопросы, заниматься педагогической деятельностью и быть востребованным концертирующим музыкантом. «Когда я беру в руки инструмент, — нет человека, счастливее меня. Музыка — то, для чего я был рожден. Это самое большое удовольствие, отказаться от которого я никогда не смогу», — признаётся артист.
Екатеринбургу он откроет творчество испанского автора XXI века Оскара Наварро. Композитор, дирижёр и кларнетист, член Испанской киноакадемии и Латинской премии «Грэмми», обладатель множества национальных и международных наград, за концертную и киномузыку он по праву признан одной из ярких фигур в испанской культуре. В его невероятно одухотворённом Втором кларнетовом концерте используется максимум выразительных возможностей солирующего инструмента. Национальные черты ярко проявляются в эпизоде, который выдержан в стиле фламенко. Наварро словно пропел гимн той «стране, где солнца свет Льётся с неба жгуч и ярок... И гитары говорят В такт трескучим кастаньетам. Словно щелканье цикад В жгучий полдень жарким летом» (М. Волошин).